Проповедь Д. Мюррея

worship-hands-raised

24 февраля 2008 г

Проповедь на утреннем воскреном богослужении.

Вторая Пресвитерианская Церковь Мемфиса (США).

 

Джордж Мюррей, ректор Колумбийского Международного Университета в Колумбии, Южной Каролине. (Материал миссионерской конференции в г. Мемфис, штат Теннеси, США. Февраль 2008г.)

 

«И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Марк 14:3-9).

 

Раздумывая над этим отрывком, пожалуйста, откройте Псалом 94:6: «Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего». Хочу поделиться с вами одной мыслью: Иисус Христос; Бог; Сын; Вторая Особа Троицы, в той же мере вечный и равен с Отцом и Духом Святым; Тот, Кто создал вселенную; Тот, Кто держит ее всецело Словом Своей силы; Тот, Кто, будучи полностью Богом, стал полностью Человеком, ни на мгновение, не лишившись и капли божественности; Тот, Кто шел во времени, пространстве, на протяжении всей истории; Тот, Кто никогда не грешил ни помыслом, ни словом, ни поступком; Тот, Кто был несправедливо обвинен в преступлениях, которые Он никогда не совершал; Тот, Кто умер там, на Голгофском кресте, не за Свой грех (ибо Он не имел греха), но за ваш и мой грех; Тот, Кто был погребен; Тот, Кто воскрес на третий день, как о том и предсказывал; Тот, Кого видели множество свидетелей; Тот, Кто вознесся назад на Небо; Тот, Кто сейчас сидит одесную Бога Отца; Всемогущий, без молитв Которого вас и меня уничтожил бы огонь Божьей святости, Тот, Кто снова придет; Тот, Кто будет царствовать; Царь царей; Господь господ; навеки и веки; Сей Иисус Христос, Бог, Сын достоин нашего поклонения! Согласны? «Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего».

Этим утром у нас нет достаточно времени, чтобы рассмотреть все, чему учит нас Слово Божье об этом важном предмете – предмете поклонения. Но, позвольте мне прежде напомнить вам, что истинное поклонение – это чистое поклонение. На протяжении 4 минут, которых я говорил, я смотрел на вас. И хочу, чтоб вы знали, выглядите вы довольно хорошо. И это потому, что при подготовке к богослужению, вы руководствовались второй частью стиха 7 в 16 главе 1 Книги Царств, в котором говорится: «ибо человек смотрит на лице». Вы об этом знали, и поэтому выделили время, чтобы утром приготовится. И хочу, чтоб вы знали, что у вас это хорошо получилось. Но стих 7 в 16 главе 1 Книги Царств также имеет первую и третью часть, и когда мы читаем стих полностью – имеем следующее: «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце». Сколько времени вы уделили для того, чтобы подготовить своё сердце, приходя сегодня на это место. Пришли ли вы сюда этим  утром, чтобы встретится с Богом? Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Истинное поклонение – это чистое поклонение. Больше того, Слово Божье учит нас, что истинное поклонение – это не только чистое поклонение, но также и честное поклонение. В Ветхом Завете, Божьи пророки часто говорят против народа Божьего за его нечестное поклонение. Нужно сказать, что один из самых впечатляющих текстов во всем Ветхом Завете находим в Книге пророка Амоса 4:4: «Идите в Вефиль — и грешите, в Галгал — и умножайте преступления; приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня». Знаете ли вы, что значит слово «Вефиль» (Бэйт-Эль)? Оно означает «Дом Божий». Другими словами, он говорит: «Идите в церковь – и грешите». И я уверен, что люди, утверждающие, что они следуют Богу, говорят больше лжи в воскресенье утром, чем в любой другой день недели, псалмами, которые мы поем, молитвами, которыми молимся, даже тем, как мы друг с другом общаемся после служения, потому что так положено говорить в церкви. И Иисус, следуя примеру пророков, сказал: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня». Истинное поклонение – это чистое поклонение. Истинное поклонение – это честное поклонение.

Но, есть кое-что еще, на что я хочу, чтобы вы обратили свое внимание этим утром, и поэтому попрошу вас снова открыть ваши Библии. Иоанна 12:1-3: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира». Драгоценный мир. (Эти слова у меня подчеркнуты). Возможно у вас другой перевод: дорогое благовонное масло и т.п.… Это не имеет значение. Читаем 4-5 стихи: «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» Я не хочу, чтобы мы были чересчур резки по отношению к Иуде этим утром. Разрешите объяснить вам, почему я так говорю. Потому что история, которую мы читали в Слове Божьем; история, которая навсегда запечатлелась на страницах 12 главы Иоанна; история, которая произошла в действительности, несомненно, является важной настолько, что Дух Святой выбрал ее для того, чтобы передать ее нам через века на страницах Нового Завета: однажды в Евангелии от Матфея, также и в Евангелии от Марка, и снова тут – в Евангелии от Иоанна. И если вы исследуете другие два текста, схожие с отрывком, который мы читаем сейчас, вы увидите, что все ученики, говорили это, а не только Иуда. Явно, что он говорил это от лица группы, но это то, о чем все они думали, все говорили. И что же они говорили. Читаем 5 стих: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» *

Денарий – римская монета. Эту валюту использовали во времена Иисуса. Он был чуть больше американской монеты стоимостью 25 центов. На нем было изображение Цезаря, и ценность денария во времена Иисуса была больше чем плата за полный рабочий день. И если бы вы жили в то время и работали в иерусалимском «Макдоналдсе», где занимали бы должность менеджера, за что получали бы 10 $ в час, при этом, работая 8 часов в день, — то зарабатывали бы 80 $. А стоимость денария была выше этой суммы. Так что, если умножить эту сумму на 300, то полученная сумма будет составлять приблизительную годовую зарплату. (Вы следуете за мной?) Вот, что бы я хотел, чтоб мы сделали на протяжении следующей минуты.

Я хотел бы, чтобы все присутствующие в этом зале сегодня утром, мысленно перенеслись в день 15 апреля,2008 г. Вы знаете значительность этого дня, не так ли? Если вы законно послушные граждане США – то каждый календарный год, до 15-го апреля, вы обязаны предоставить отчет всего полученного вами за прошедший фискальный год. Для этого даже существует специальная форма. Форма 10-40, если быть более точным. В этой форме есть рядок (7 рядок, если точнее), в котором говориться: сумма, зарплата, доходы… И если вы честный гражданин, вы поместите в этот рядок сумму, которая представляет собой все полученное вами в2007 г. Вот, что я хотел бы, чтоб вы сделали: в уме нарисуйте себе цифру, округлите ее до ближайшего целого. Что вы впишите в этот рядок? Есть ли кто из присутствующих тут сегодня утром, кто напишет 28000 $? 36000?… В действительности мне это не интересно знать. Это меня не касается. Это между вами и правительством. Но я бы хотел, чтобы в уме вы представили себе эту сумму. И в то время, как хор поведет нас, как единую общину, в следующем общем прославлении, и все мы станем на ноги и будем петь, восхваляя Господа, мне бы хотелось, чтоб мы взяли чистый листочек и, не указывая своего имени, написать цифру, которая указывает на весь ваш налоговый доход в2007 г. И затем, в то время как мы будем петь и славить Бога, как часть нашего прославления, я бы пригласил вас, если бы вы хотели (по своей воли, никому не надо будет этого делать), встать со своих мест и выйти наперед, положить свой листочек на ступеньки и потом вернуться назад на свое место. Оставив листочек там, на ступеньках. И тем самым сказав: «Я так сильно люблю Тебя, Господи Иисусе, что это ровно столько, сколько я отдам тебе прямо сейчас!» Вы бы сделали это? Ну и дела! Где взялся этот проповедник? Пастору Сенди следовало бы хорошенько проверять этих парней перед тем, как пускать их сюда! :) Доктор Мюррей явно ничего не знает о «второй молитве»: МЫ ЖЕ ЖЕРТВУЕМ НА ЦЕРКОВЬ!

Представляю, как кто-то из братьев подходит ко мне после и говорит: «Доктор Мюррей, я бы просто хотел, чтоб вы знали, что я в этой церкви с тех пор, как женился. И когда мы с супругой поженились, в тот самый год, мы решили перед Богом, что с самого начала супружеской жизни, мы будет отдавать десятину. Вы же знаете, как сложно это сделать, когда вы только начинаете строить семейную жизнь, но мы это сделали. По прошествии лет, Бог благословил это, и научил нас, как давать сверх того. И если в церкви кто-нибудь болеет и не имеет страховки, теряя при этом работу и, не получая компенсацию, то мы находим деньги и помогаем им. И если миссии имеют большой проект, мы добавляем и в это дело тоже. Но сумма равная всему, что я заработал в2007 г!!! Вы, наверное, шутите».

Это именно то, что сказали ученики. Это смешно! За кого она себя принимает? И за Кого принимает Себя Он, когда разрешает ей это делать? Потому что, если разбить сосуд и вылить масло – его уже не собрать назад! Оно пропало! Плата за целый год! Что происходит в этом отрывке (Иоанна 12)? Это не повторение. Это не внезапный каприз эмоциональной женщины, которая не отдает себе отчет в том, что делает в тот момент, а потом, вернувшись в свою комнату позже вечером, бьет себя в грудь, говоря: «Зачем я это сделала?»! Нет! Это осознанный акт поклонения со стороны Марии из Вифании, которая знала, Кем был Иисус! Она постоянно следовала за ним. Она сидела у Его ног. Она слушала то, что Он говорил. Она наблюдала за Его жизнью. Она была свидетелем Его чудес. Она точно знала, Кем Он являлся, и была уверенна, что ничто из того, что она может Ему дать, никогда не сможет быть слишком много!

Иисус Христос, Бог Сын, достоин нашего поклонения! И истинное поклонение – это чистое поклонение. Истинное поклонение – это честное поклонение!

Тут мы видим, что истинное почтительное поклонение является дорогостоящим поклонением. И вопрос, который нам следует задать этим утром таков: «Чего стоит мне поклонение Господу?» О, ну, вообще-то, мне не много стоило, чтобы проснуться, провести немного времени, чтобы собраться, проехать парочку километров, посидеть тут часик, бросить что-нибудь в корзину с пожертвованиями, когда ее проносят мимо… Я хотел бы прочесть еще один стих этим утром, который находим в Ветхом Завете – Вторая Книга Паралипоменон 3:1 (И если, вам тяжело ее найти – то я подскажу: она находится сразу после Первой Книги Паралипоменон :) ).

В то время, как вы ищите это место, разрешите мне поделиться с вами одной привычкой, которую я имею на протяжении более чем 35 лет моей жизни. По крайней мере, раз в год я перечитываю всю Библию от Бытия по Книгу Откровения. Я настойчиво советую вам приобрести такую привычку. Это не так уж сложно сделать. Это действительно помогает вам увидеть все, что Бог говорит в Своем Слове. Но, хочу вам признаться, что порой в процессе моего ежегодного чтения Библии, доходя до некоторых отрывков в Ветхом Завете, я начинаю применять скорочтение. Вы знаете, о чем я: все эти длинные списки… Хочу вам признаться, что в один год, я бегло читал Вторую Книгу Паралипоменон, вторую главу, и почти пропустил третью главу стих 1. Давайте прочтем 2 Паралипоменон 3:1: «И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина». О, не благословил ли вас этот стих?! Вы ответите: «Ну, не совсем. :) Звучит, как набор сухих исторических фактов; давайте побыстрее перейдем к самой истории». Но, знаете, о чем говорится в этом стихе? Речь идет о построении Храма. Речь в данном стихе идет о Богом освященном месте поклонения. Если вы внимательней присмотритесь к нему, то увидите, что в нем встречаются два географических упоминания. Вы о них знали? Первое – это гора Мориа, а второе – гумно Орны Иевусеянина.

Знаете ли вы что-либо об этих двух местах? Возьмем второе – гумно Орны Иевусеянина. Вы знаете что-либо об этом месте? Что ж, если нет, пожалуйста, прочтите Вторую книгу Царств 24 главу, придя домой сегодня после обеда. Потому что в этом отрывке Бог приходит к Давиду через пророка Гада и наставляет его пойти и приобрести гумно от человека именем Орна Иевусеянин. Гумно — это место, на которое люди несли зерно, для молотьбы, и отделения плевел от пшеницы. И Господь говорит царю Давиду через Гада: «иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина». Давид в послушании Господу идет к Орне и говорит: «Я хочу купить твое поле». Орна говорит: «Зачем ты хочешь его купить?»  Давид передает ему слова Бога, и после того, как Орна выслушал их, он отвечает: «О, если это тебе нужно для такой цели, я отдам его тебе. И не только поле, но и моих волов для всесожжения и повозки и упряжь воловья на дрова». И он называет целый перечень, и Давид останавливает его в середине его разговора, и говорит: «нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу Богу моему жертвы, взятой даром». Я не вознесу Господу Богу моему жертвы, взятой даром!

Я повторил это дважды, и причина, по которой я это сделал в том, что я хотел бы попросить всех присутствующих в этом зале этим  утром, повторить эти слова вместе со мною. (Все повторяют). Действительно ли вы так считаете? Второе географическое упоминание во Второй книге Паралипоменон 3:1 – гора Мориа. Вы знаете что-либо о горе Мориа? Исключая одноименную улицу в г. Мемфис. :) Знаете ли вы что-либо об этой горе из Библии? Что ж, если нет, пожалуйста, прочтите 22 главу книги Бытия, придя сегодня домой. В этой главе Бог приходит к Аврааму и говорит: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». И Авраам, в послушании Богу, берет своего единственного сына, которого ждал на протяжении всей своей жизни, берет также и осла, на которого кладет дрова для всесожжения, нескольких слуг, берет сына, нож и они идут в трехдневный путь через пустыню, пока не приходят к подножию горы под названием Мориа. И когда они доходят до того места, Авраам останавливает всю процессию и говорит своим отрокам следующее: «Останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам». Вот, что он говорит: «Поклонимся!» Он знал, что ему предстоит сделать там, на горе. Он не знал, чем закончится история, как мы с вами. И он назвал это поклонением! В сущности, тут впервые встречается слово «поклонение», начиная с Бытия 1:1. И что говорит мне Бытие 22:5? Этот стих говорит мне, что истинное Богопочитающее поклонение – это дорогостоящее поклонение!

Я ректор Колумбийского Международного Университета. Территория нашего университета вмещает более чем 1000 студентов изучающих Божье Слово и готовящихся  выйти в свет и служить Господу по всему миру. Ребята приходят ко мне, и мы разговариваем. Они рассказывают мне о своих планах пойти к менее проповедуемым людям в мире. И я молюсь с ними, и мы общаемся, и так чудесно видеть их стремление кинуть себя на «колючую проволоку» ради Бога. Из долгого и тяжелого опыта, я знаю, что многие из наших студентов никогда туда не попадут, и причина тому то, что их родители их не отпустят. «О, дорогой, не едь в это Богом забытое место. Просто подумай, что может с тобой случиться. И, в конце концов, я имею право видеть, как подрастают мои внуки. Я не хочу тебя видеть раз в 4-5 лет!» Теперь, послушайте меня. Иисус Христос, Тот, Кто отдал все для нас, достоин нашего поклонения! И один из самых дорогостоящих актов поклонения, которое некоторые из вас, присутствующих в этом зале сегодня утром, должны отдать Господу (послушайте внимательно) может не иметь ничего общего с вашими деньгами, а может полностью касаться ваших детей, или внуков.

Никогда не забуду январь 1956 года. Я жил тогда в городе Филадельфия, штат Пенсильвания. Каждое субботнее утро, мои родители отвозили меня на машине в город Хантингтон Уэлли (Пенсильвания), где человек по имени Мистер Сейнт преподавали мне уроки изобразительного искусства. Мистер Сейнт был чудесным художником, а также богобоязненным человеком. Поэтому он говорил мне о Боге, в то время как мы рисовали и лепили скульптуры. Бог благословил моего учителя и его жену домом полным детьми, и всякий раз, как в семье рождался новый ребенок, родители возносили на руках своих детей перед Богом и говорили: «Господь Иисус, этот маленький мальчик не принадлежит нам – он принадлежит Тебе. Он не наш, а Твой. Возьми и используй его, где захочешь. Господь Иисус, эта маленькая девочка не принадлежит нам – она принадлежит Тебе. Она не наша, а Твоя. Возьми и используй ее, где и как захочешь».

Благодаря тому, что у них было такое открытое сердце и щедрое отношение к Богу, что касалось их детей, Бог буквальным образом поступил по их слову и их дети разошлись по всему миру, где служили на передовой миссионерского служения. И я никогда не забуду январский день 1956 г., когда пришла весть о смерти сына моего учителя, Нейта. Нейт был миссионером-пилотом в Эквадоре. (Многие из вас видели фильм «На острие копья»). И в тот день, когда он летел на своем Пайпер Кабе** над джунглями, он заметил племя индейцев, о которых он молился, но не знал их месторасположения, – представителей ваорани (или известных в мире под названием индейцы аука***, что означает «дикари»). Он установил дружеские контакты с племенем, сбрасывая подарки со своего самолета. Воодушевленный, он возвратился на миссионерскую станцию в Шелл-Мере, где вместе с другими четырьмя миссионерами единодушно заключили завет перед Богом, что по Его милости, они станут теми, кто донесет Благую Весть об Иисусе лишенным Евангелия индейцам аука. Однажды, когда Нейт пролетал над джунглями, он увидел небольшой песчаный берег вдоль реки Курарай, на расстоянии мили от того места, где жили индейцы, и сказал: «Знаете что? Думаю, я смогу посадить там свой самолет». И, будучи полностью в этом уверенным, он снова взлетел. Он сказал: «Ребята, я нашел идеальное место, где нам можно приземлиться!»

И вот настал этот день. 2-е января1956 г. Все собрались на взлётно-посадочной полосе Шелл-Меры: жены, дети, люди из местного населения, которые уверовали. Они пели, молились, а потом по одному человеку Нейт перевозил своих друзей на то место. Во время последнего полета, перед тем, как перевезти последнего миссионера, он сказал своей жене: «Дорогая, помни, что у нас есть переносной приемо-передатчик. Я буду связываться с тобою каждое утро, а также после обеда, давая о себе знать». Спустя неделю, в воскресенье, День Господень, 8-го января1956 г., в день поклонения, Нейт связался со своей супругой утром, сказав: «Милая, я так рад! Этим утром я пролетал над джунглями и видел, как 10 индейцев вышли из своего поселения, и направились к песчаному берегу, где мы раскинули свой лагерь. И возможно у нас появится шанс поговорить с ними и объяснить причину, по которой мы здесь находимся. Я перезвоню тебе сегодня в 4 вечера и сообщу, как все прошло». Но, вот настало 4 часа, и никто не вышел на связь. 5 часов. Уже потемнело, но вызова так и не было. На следующий день опять никакого контакта. До вечера следующего дня, жены, против своей воли, сделали вывод, что случилось что-то непоправимое.

Была отправлена поисковая группа из солдат и миссионеров и на протяжении 4-ех дней они прочищали свой путь сквозь джунгли, пока не пришли на то место, где сел самолет. Они нашли ободранный самолет и 5 тел погибших от копья, лежавших в мутной воде речки Курарай. И когда это стало известным, новость об этом происшествии разошлась по всему миру. И тогда ведущая газета в столице Эквадора поместила эту историю на первой странице. Заголовок статьи составлял четыре слова, напечатанные жирным шрифтом: «К чему сия трата?» К чему сия трата?! Вы знаете, на что ссылались те неверующие редакторы этой светской газеты? Они ссылались на то, «что 5 молодых мужчин умерли в самом рассвете лет, оставив 5 молодых женщин вдовами и лишив 9 детей их отцов, и все это ради 60 диких, необразованных, убивающих людей индейцев! Какая трата!»

Мало они знали, когда выбирали те 4 слова для своего заголовка. К тому же, они цитировали Писание. И сегодня утром в 12 главе Евангелия от Марка мы прочли, что после того, как Мария разбила сосуд драгоценного масла для Господа Иисуса, как любящий акт дорогостоящего поклонения, ученики были в негодовании. Они упрекали ее и говорили: «К чему сия трата?» И Иисус, зная их мысли, повернулся к ним и сказал: «Оставьте ее. Она доброе дело сделала для Меня. Она не тратит масло в пустую, а поклоняется мне».

Через пару минут мы споем один из самых великих гимнов поклонения когда-либо написанных. На удивление, многие церкви поют его только во время миссионерских конференций, но этот гимн – гимн поклонения, и вот, что в нем говорится: «Отдайте своих сыновей для провозглашения славной вести! Отдайте свое богатство, чтобы содействовать им в пути! В победоносной молитве, излейте ваши души о них; и Иисус возместить все отданное вами!» Иисус Христос, Тот, Кто отдал для вас все, — достоин нашего поклонения. И истинное поклонение – это дорогостоящее поклонение. Давайте помолимся:

О Боже, прости нас за наше поверхностное и дешевое поклонение. Помоги нам осознавать, что истинное поклонение – это намного больше, чем всего один час в неделю, в День Господень, и что оно включает в себя все, что мы имеем, все, кем мы являемся, все, что мы делаем, каждое мгновение каждого дня. Позволь нам предоставить Тебе то причитающееся Тебе дорогостоящее поклонение. Молю об этом во имя Иисуса. Аминь.

 

Перевод с английского А. Смык

 

 

 

* В английской версии NIV (New International Version) вместо фразы «триста динариев» употребляется «плата за год». Автор предполагает, что такой перевод был сделан для лучшего понимания современного читателя. Он приводит текст оригинала (греческий), где употребляется фраза «триста динариев». В русском синодальном переводе стоит та же фраза, что и в тексте оригинала. Поэтому, это объяснение упущено из лекции.

** Пайпер Каб – легенда авиации общего назначения – наиболее известный и популярный легкий двухместный самолет. Он производился в течение 80 лет – абсолютный рекорд в истории авиации. Однако, под названием Cub скрываются два самолета: Piper J-2 и Piper J-3.  (информация взята на сайте http://www.cpilot.info/istoriya-aviatsii/payper-kab-istoriya/ )

*** Название племени также встречается как индейцы племени «Ока» и Аукас.

— примечания переводчика

Комментарии

Нет комментариев