Проповедь «Радость духовной многодетности»

18

Писание учит, что отцовство – это не эпизод, не сюжет из жизни, отцовство – это процесс длительный, трудный, ответственный, и в то же время радостный. Мне 42 года и лет 30 из них я слушал проповеди: в разных церквях и на конференциях, не помню ни одной о духовном отцовстве или о духовном материнстве, и чтобы что-то вообще говорилось по этому поводу. Я начал смотреть Писание, и был удивлён, как много и как ясно оно говорит по этому поводу. С земной точки зрения, отцовство – это абсолютно естественный процесс, но с духовной точки зрения, я уверен, что многие из нас сегодня впервые задумаются об этом. Что же такое духовное отцовство? Братья, это такая реальная вещь, может быть даже более реальная, чем наше физическое отцовство. Почему? Вы можете стать духовным отцом, ещё не имея, или вообще не имея своих физических детей. Бог вас создал, чтобы вы стали отцами, духовными отцами.

Мы будем сегодня работать с Писанием и попробуем исследовать, что Господь говорит о духовном отцовстве. Разбирая эти тексты, мы посмотрим не только на сам факт отцовства, но и на наличие определенных качеств и функций у духовных отцов, подчеркнутых в Писании.

Итак, давайте вместе исследуем, как рождались дети в жизни Павла.

1 Кор. 4:14-15: «не к постыжению вашему пишу это, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием».

Павел говорит прямо: «…я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Давайте немного посмотрим а качества отцовства. На какие аспекты отцовства Павел здесь ясно указывает? «Не к постыжению вашему пишу это, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих». Какие здесь мы видим функции отца? Отец является воспитателем, который вразумляет, учит жизни. Отец должен учить жизни, он тот, кто знает жизнь. О чём говорит «не к постыжению»? Отцы, в нашей жизни бывает такое когда мы наших сыновей унижаем? Даже у верующих это бывает. Я в себе вижу эту проблему. Апостол Павел говорит, что отец не унижает, не оскорбляет своего сына, а вразумляет, любит «как возлюбленных детей моих». Павел заявляет им о своём отцовстве. Он не просто говорит, что потому что я вам проповедую Евангелие, вы покаялись и приняли крещение, нет. Он говорит: «я родил вас». таких много которые претендуют на то чтобы стать наставниками, поучить жизни, а вот тех, которые родили, для кого это был не просто эпизод… Кстати, помните, сколько времени Павел провёл в Коринфе, когда церковь там созидалась? Полтора года, или 18 месяцев. он переехал туда жить, снял квартиру или у Акилы и Прискиллы остановился. Он там работал, был с ними. Смотрите, он говорит о себе, что родил их, родил во Христе Иисусе и родил благовествованием. Это очень важный момент.

Иак. 1:18: «Восхотев, родил Он нас Словом Истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его создания».

Друзья, как рождаются духовные дети, от чего они рождаются? От Слова Истины. Павел говорит: «я родил вас благовествованием, родил во Христе Иисусе», как бы Христос выносил их. Думая о параллелях, можно сказать, что Иосиф был таким отцом. Христос был сыном, от Бога рожденным, а земным отцом у него был Иосиф.

1 Петра 1:23: «как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живого и пребывающего вовек».

От чего рождаются дети духовные? От Слова!

1 Кор. 4:16-17: «Потому умоляю вас, подражайте мне, как я Христу. Для этого я послал к вам Тимофея моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе Иисусе, как я учу везде, во всякой церкви».

О каком качестве отцовства Павел говорит? Отец является примером. Вы знаете, для своих земных детей, да и для духовных, мы в любом случае являемся примером. Даже, если мы думаем, что мы – не пример. Дети нас сильно копируют. Павел говорит: «потому умоляю вас, подражайте мне, как я Христу». Что мы ещё находим в тексте? Отец заботится. Павел писал это письмо, когда уже не был с ними. Для него это не был просто эпизод. Он продолжает о них заботиться. И кого же он к ним отправляет, друзья? Тимофея – возлюбленного сына, любимого сына. Знаете, есть такая аналогия: старшему брату отец обычно поручает пойти и напомнить младшим, чему он учил их, чтобы они так поступали. Тимофей здесь, как старший брат, отправляется в Коринф.

2 Кор. 6:11-13: «Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас, но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, — говорю, как детям, — распространитесь и вы».

Смотрите, Павел снова называет их детьми, подтверждая факт своего духовного отцовства. Какие здесь видим качества отцовства? Отец учит. Прошло время, но Апостол Павел не оставляет своих детей, он продолжает их учить. «Сердце наше расширено». В другом переводе написано, что сердце наше распахнуто настежь. Это сердце отца, которое принимает своих детей. Помните притчу о блудном сыне? Как встречал его отец? Как возмущался его старший брат, и в каком-то смысле его можно было понять, так как младший промотал всё, что имел, и не было причин его принять. Но сердце отца, как говорит Павел, — «расширено». «Вам не тесно в нас». О чём это говорит? А у них как? «…но в сердцах ваших тесно». Отец любит безусловной любовью. Апостол Павел имел её, так как говорил, что в ваших сердцах тесно, а в наших сердцах вам не тесно. Какое качество отцовства? Как они должны распространиться? Как отцы. Павел снова подаёт пример.

2 Кор. 7:2-4: «Вместите нас: мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти. Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить. Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей».

Павел говорит, что мы вас вмещаем, в наших сердцах достаточном места, чтобы вы все поместились. Вспомните, кого они вмещали? Там не все были Павловы! Речь идет о жертвенной любви, о любви до конца, до смерти. Понимаете, это не просто так – усыновили, два года помучились и опять в интернат. Нет! Это постоянная работа. Если посмотреть на духовную работу, мы часто говорим: нет-нет, я с этим человеком работать не буду, я с ним уже поговорил два раза, дал задание – и у него не получилось, я с ним возиться не буду. Нет, это любовь до смерти! «Я много надеюсь». О чём это говорит? У отца есть какие-то планы, какое виденье для своих детей и у него есть надежда. Для нас, мужчин, это редкое явление. Знаю это о себе и о других. «Я много хвалюсь». Когда я думаю о том, что Павел много на них надеется и много хвалится ими, мне это говорит, что он много вложился в них, инвестировал самого себя. Мы часто ожидаем чего-то от своих детей, не дав им почти ничего. Но Павел много инвестировал в Коринфян. Кстати, мы не умеем хвалиться нашими детьми, если говорить об их физической жизни, и о духовной – нам видимо, почти нечем хвалиться, так как мало инвестируем туда. «Я исполнен преисполнен утешением» и «преизобилую радостью». Павел гордится, Павел радуется, потому что это его дети.

Гал. 4:19-20: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас».

Ещё одна ситуация – другая церковь, галатийская, современная Турция. Итак, он называет их детьми, «для которых я… в муках рождения». Может нам кажется это странным, и мы считаем, что вся эта тема больше должна касаться женщин. Что касается духовного отцовства Павел смело говорит, что однажды родив, опять находится «в муках рождения», как будто он во второй раз их вынашивает. Или говорит, что готов ещё раз вносить и родить. Давайте посмотрим на качества. «Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас». Что это говорит нам об отцовстве? Отцовство – это тяжёлая работа. Мы – мужчины, работой считаем бизнес, предприятия, а дома ожидаем покоя и отдыха. А Павел говорит, что, будучи отцом, он трудился. Для него отцовство было работой.

Гал. 4:12: «Прошу вас, братья, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничего не обидели меня».

Павел снова ставит себя в пример. Часто мы говорим тем, кому мы должны быть духовными отцами: ты на меня не смотри, ты на Христа смотри. Не должно так быть!

Гал. 4:13: «Знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз…».

У отцов не бывает больничных.

Гал. 4616: «Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?»

Отец говорит детям правду.

Гал. 4:17: «Ревную по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них».

Павел, как отец, защищает и, якобы говорит: «Посмотрите, меня хотят лишить родительских прав! Но я ваш отец, а они нечисто ревнуют». Он готов защитить их, открывает им правду, предостерегает. Это наша ответственность – защищать наших духовных детей.

Павел родил эту церковь, он её основал. Обычно, когда рождается ребёнок, спрашивают, на кого похож. И отец очень радуется, если слышит в ответ, что на него. В данном случае, в духовном отцовстве, Павел хотя и родил, но стремится, чтобы они были похожи на Христа «доколе не изобразится в вас Христос». Вот такая духовная ответственность отцов – быть похожими не на своих наставников, не на тех, кто их привёл, а на Христа. Мы должны сделать своих духовных детей учениками Христа.

Как отец для галатов, Павел сделал всё, и говорит: «Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас» (Гал. 4:20). Он – в недоумении, потому что всё сделал для них. «О несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» (Гал. 361). Т.е. Павел, так проповедовал Евангелие, что галаты и церкви, которые были там, восприняли Евангелие так, как будто всё это там произошло, а не в Иерусалиме, как будто в Галатии был распят Христос. Т.е., он всё сделал как отец и теперь не может понять, что с ними происходит.

1 Фес. 2:7, 10-12: «Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими».

«Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы пред вами верующими; Потому что вы знаете, как каждого из вас как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Своё Царство и славу».

Апостол Павел говорит о себе и о своей команде, проводя аналогию и с материнством, и с отцовством. Посмотрите на этот отрывок в контексте 1 Фес. 2:2.

1 Фес. 2:2: «Но, прежде пострадавши и бывши поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом».

Обратите внимание, что это уже второй текст, в котором, когда говорится об отцовстве, говорится о проповеди Евангелия. Невозможно стать духовным отцом кому-то, не проповедуя Евангелие. С этого всё начинается. Я бы сказал так – со Слова начинается духовное зачатие. Семя попадает в сердце человека, когда мы говорим Евангелие.

1 Фес. 2:4: «Но как Бог удостоил вас, чтобы вверить нам благовестие…».

Что это было за благовестие? Чьё оно было? Это – Божье благовестие. Т.е. Павел не мог не благовествовать. В другом отрывке он говорит: «Горе мне, если я не благовествую». Друзья, это не просто так, по желанию: хочу – благовествую, хочу – не благовествую. Бог Своим детям вверяет благовестие, Евангелие – правду о Великом Боге. Они-то идолам поклоняются, и кто им расскажет о Великом Боге? Они-то думают, что они христиане, соблюдая традиции. Они вроде как были рядом, но Бога не знают. И Павел говорит, что благовествовать ему поручил, доверил Бог.

1 Фес. 2:5: «Ибо никогда не было у нас (пред вами) ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!».

О чём здесь говорится? Какие качества духовного отцовства видны здесь? Честность, бескорыстная любовь. А что можно с детей иметь? В принципе, отцовство предполагает бескорыстную любовь – родители вкладываются в своих детей.

1 Фес. 2:6: «Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других».

Проповедуя Евангелие, не искали выгоды для себя.

1 Фес. 2:7: «Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими».

Павел сравнивает себя и братьев, которые были с ним, с матерью, кормящей грудью. Сколько нежности можно увидеть, наблюдая, как мать обходится с грудным ребёнком! Павел говорит, что они проявляли любовь всем своим естеством.

1 Фес. 2:8: «Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны».

Здесь мы снова слышим о Евангелии, о любви до смерти.

1 Фес. 2:9: «Ибо вы помните, братья, труд наш и изнурение: ночью и днём работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие».

Снова Павел говорит о благовестии. Какие ещё качества родителей мы здесь видим? Труд и изнурение. Знакомо вам это? В физическом смысле, наверное многим это знакомо. Но в духовном, очень мало есть тех, которые действительно в кого-то вкладываются с трудом и изнурением, днём и ночью. Это качество настоящего отцовства. Таким духовным отцом был Павел.

1 Фес. 2:10: «Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами верующими».

Павел – пример. Это ещё одна церковь, которую родил Апостол Павел. И снова смело заявляет: мы были для вас примером, причем, он говорит «свято, праведно и безукоризненно» поступайте! Это всё то, что нужно нам, для того, чтобы быть духовными отцами.

1 Фес. 2:11-12: «Потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Своё Царство и славу».

Так мы должны относиться к тем, кому говорим Евангелие, кому служим.

1 Фес. 2:13: «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное Слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас верующих».

Они передавали Слово Божие, которое действует в них и производит жизнь.

1 Тим. 1:2: «Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего».

Что мы узнаём из этого стиха об отцовстве? Если Тимофей – истинный сын, то Павел – истинный отец. Бог хочет, чтобы мы были настоящими отцами. Родить ребёнка – не то же самое, что и воспитать его.

1 Тим. 1:18: «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами…». Отец учит, наставляет. Собрав все эти отрывки, мы можем увидеть несколько общих качеств: отец подаёт пример, учит, наставляет, проявляет любовь, духовное отцовство начинается с Евангелия.

2. Тим. 1:2: «Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего».

Что мы здесь узнаём об отцовстве? Павел любит Тимофея!

Титу 1:4: «Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего».

Называет Тита настоящим сыном, подтверждая этим, что он – настоящий отец; сыном по общей вере.

Филимону 10 ст.: «Прошу тебя о сыне моём Онисиме, которого родил я в узах моих».

Павел называет Онисима сыном. Где он родил его? Было ли подходящим время и место для рождения детей?! Апостол Павел находится в тяжелых обстоятельствах, но оттуда не слышно нытья, ропота. Но что он продолжает делать? В немощи плоти, когда болен, он продолжал проповедовать Евангелие. И там родился Онисим – тюремный сынок Апостола Павла. И он о нём пишет теперь Филимону.

Филимону 12 ст.: «Ты же прими его, как моё сердце».

Братья вам нравится это сравнение? Как относиться к Онисиму? Какое качество отца мы видим здесь? Где Онисим у Павла? В сердце! Быть духовным отцом – значит поместить тех людей в своё сердце. Говоря им Евангелие, они становятся вам настолько родными, как ваши физические дети.

Филимону 18 ст.: «Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне».

Как настоящие отцы подходят к духовному отцовству? Они готовы платить по счетам детей!

Но не только Павел говорит о духовном отцовстве и материнстве, но также и Апостол Иоанн.

1 Ин. 2:1: «Дети мои, это пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника». Иоанн наставляет!

1 Ин. 2:18: «Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время».

Иоанн предупреждает, предостерегает.

1 Ин. 2:28: «Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним и пришествие Его».

Целеустремлённость. Наша ответственность – подготовить наших духовных детей к будущей жизни.

1 Ин. 3:7: «Дети! Да не обольщает вас никто. Кто делает правду, то праведен, подобно как Он праведен». Предостерегает, защищает.

1 Ин. 3:18: «Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною».

Наставляет, призывает, чтобы по-настоящему любили.

1 Ин. 4:4: «Дети» Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того кто в мире». Ободряет, утверждает. Мы склонны не замечать хорошего, но стоит только раз кому-то оступиться, и мы тут как тут. Нам часто не хватает умения ободрять друг друга.

1 Ин. 5:21: «Дети! Храните себя от идолов». Предостерегает.

1 Ин. 1:1: «Старец – избранной госпоже и детям её, которых я люблю по истине, и не только я, но и все познавшие истину».

Не могу точно утверждать, но есть такое предположение что здесь есть некая конспирация: господа – это церковь. Если это действительно так, как говорят теологи, тогда нормально считать, что люди в церкви – это дети, рождённые и выросшие в ней.

2 Ин. 1:4: «Я весьма обрадовался что нашел из детей твоих ходящих в истине, кк мы получили заповедь от Отца». Радуется о тех, кто ходит в истине.

3 Ин. 1:1-4: «Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. Возлюбленный! Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности как ты ходишь в истине. Для меня нет больше радости, как слышать, что дети мои ходят в истине». Радуется о детях, наблюдает, держит их в поле зрения, молится о них.

 

КАКИЕ ЖЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО ОТЦОВСТВА?

 

  • Духовное рождение происходит от Слова. Духовный отец должен нести Слово, проповедовать Евангелие.
  • Духовный отец постоянно наставляет своих детей.
  • Духовный отец постоянно показывает пример.
  • Духовный отец постоянно молится о своих детях «всегда во всякой молитве о вас». Павел был очень многодетным отцом, и он находил время молиться обо всех них!
  • Духовный отец любит всех их всем своим сердцем, беззаветно, любит до смерти.

Братья, хочу сделать вывод из того что мы видим в Писании. Это абсолютно нормально в физической жизни – врасти, жениться и иметь своих детей. И мы об этом думаем и планируем, насколько это возможно. Почему же мы не думаем об этом в плане духовном?! Писание нам говорит, что это естественный и правильный процесс – думать о проповедовании Евангелия с позиции отцовства.

Когда я изучал эти тексты о том, каким отцом был Апостол Павел, я просто влюбился в его пример, думая: Господи, это же я должен быть таким духовным отцом для тех, кому я проповедую Евангелие.

Американцы подсчитали, что 99% американских христиан никогда никого не привели к Иисусу Христу! Как вы думаете: у нас лучшая ситуация в Украине? У меня такое впечатление, что у нас ситуация хуже. Апостол Павел тоже эту проблему обозначил: «много наставников, но мало отцов». Когда я думаю о наших церквях, я думаю, о том, что наши церкви не похожи на семьи, в которых есть отцы и матери, воспитывающие своих детей. Наши церкви больше походи на интернаты с безразличными и сердитыми дядьками/тётками-воспитателями.

Проблема в том, что Евангелие не является частью нашей жизни, жизни наших церквей. Мы придумали себе евангелизацию, как духовный вид спорта. Проведя какую-то акцию, мы также быстро исчезаем, как и появились. Но проповедь Евангелия – это процесс всей жизни.

Мы говорили о том, что отцовство – это не эпизод, но процесс всей жизни, а проповедь Евангелия – это не проведение евангелизационных акций, а жизнь, посвящённая людям, которые не знают Христа; потом обращаются ко Христу. И мы должны быть с ними пока они не вырастут, не научатся следовать за Христом самостоятельно.

Господь дал нам задание – приводить людей ко Христу: «Идите и научите все народы», т.е. сделайте их Моими учениками. А мы, вместо того, чтобы приводить людей – проводим мероприятия.

Деяния 18:9-10: «…не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла…».

Господь говорит также о причине, почему нужно говорить и не умолкать – потому что у Бога много людей. Где отцы, которые будут Евангелие, нести, которые возьмут на себя ответственность наставлять этих людей, которые пример покажут им, которые будут молиться о них и мозоли натрут на своих коленях, которые будут любить их даже до смерти?

Вместо того, чтобы каждый верующий был отцом и передавал Евангелие, мы делаем акции, проекты. Люди в этом случае не являются целью, а средством, мы не видим их, как видит господь. Мы это делаем, потому что так легче, удобнее. Но даже в самой лучшей евангелизации нет сердечного контакта, нет прямого контакта. Бог задумал, что контакт должен быть с тем, кто рядом со мной, тогда он может быть сердечным.

Смотрите, как Бог задумал Евангелие. Он обращается к нам и говорит: «Вы – соль земли», «вы – свет мира», «вы – благоухание Христово». Скажите, эти сравнения говорят об эпизодическом характере или о постоянном? Проповедь Евангелия – это образ жизни. Как роза, независимо от того, где её посадить, она всё равно будет пахнуть. Мы огромные деньги тратим, хотя можем потратить копейки и строить стабильные духовные отношения и стать для кого-то духовными отцами.

Это особые чувства, друзья, когда вы понимаете, что стали для человека тем, кто привёл его ко Христу. Счастье и боль, которые переживаешь в этом процессе, невозможно просто так оставить без внимания. Вы не сможете остановиться, сделав это раз.

Если подводить итоги всему сказанному, мы, мужчины, хотим сделать что-то значительное, например: бизнес построить классный, начальником стать. Братья, у меня есть вопрос к тем мужчинам, которые ещё хотят сделать что-то значительное в жизни. Скажите, пожалуйста, что может быть более значительного в жизни, чем повлиять на жизни других мужчин?! Я уверен, что большинство из нас никогда не станут директорами каких-то предприятий, и у вас не будет такой чести – на крутом Мерседесе приезжать, и нам не будет никто двери открывать, и пылинки с нас стряхивать, — не стал значительным, не влиял на людей! Братья, мы такими не станем! Но Господь подарил нам возможность на каждой улице, на каждом месте влиять на мужчин, чтобы их жизнь кардинально изменилась. Что может быть значительнее?! Многие братья говорят, что они ничего не умеют, никакого служения нести не могут – это ложь, которую сатана посеял в наши сердца. Каждый из нас имеет эту возможность передавать евангелие и стать лично для кого-то той путеводной звездой, которая приведёт человека к Иисусу Христу.

Давайте вспомним о Павле. Скажите, кого воспитал Павел? Тимофея и Тита. Кем они стали? Они стали епископами, старшими пасторами – теми, кто наставлял других пасторов. Это значит, что они выросли так, что другие пасторы к ним приходили и учились у них. Вот кого воспитал Апостол Павел! Вот что значит передавать Евангелие, вкладываться в кого-то. Павел вложился в своих последователей и они стали особенными людьми.

Я хотел бы сказать, что те люди, в которых мы в первую очередь должны вложиться – это наши дети, наши сыновья, наши дочери. Когда я ещё не был отцом, услышал одну историю, которая зацепила меня до глубины души. В Америке была традиция – умершего человека приносили в здание церкви. И вот в одной церкви умер пастор. Его гроб принесли в церковь и все приходили прощаться. Была длинная вереница людей в очереди, каждый проходил и говорил добрые слова о пасторе. Кто-то вспомнил как он утешил, кто-то – как он поддержал, другой – как он приехал, когда кто-то болел и т.п…. Буквально каждый человек мог что-то доброе о нем сказать. А в самом конце очереди стоял парнишка: взлохмачены волосы, неряшливо одетый… Он стоял самым последним. И вот, когда подошла его очередь, он остановился у гроба этого пастора и сказал: «Папа, теперь я знаю, где ты был все эти годы». Братья, когда я говорю эти слова, моё сердце плачет. Не так давно, когда моего старшего сына сказали: спроси у папы, он ответил: «У моего папы никогда нет времени для меня». Это наша проблема, проблема пасторов, служителей. Мы носимся по всему миру, проповедуем другим, и даже кого-то к Иисусу Христу приведём. Но часто наших сыновей и дочерей кто-то другой приводит ко Христу. Знаете, у меня есть такая ревность внутри – я не хочу, чтоб мои дети уверовали через кого-то другого! Не потому, что мне будет плохо от этого, нет, мне будет хорошо, но это моя ответственность, как отца. Именно через меня они должны придти ко Христу, именно я должен им Евангелие рассказать, именно я должен стать для них наставником и примером, именно я должен молиться и любить их! Это моя ответственность.

Друзья, есть ещё категории, над которыми мы можем работать: наши родственники, соседи. когда в последний раз в моём доме сидел сосед, которого я позвал, посидел с ним, послушал его, спросил у него о том, чем он живёт, что его волнует, рассказал ему, чем я занимаюсь? Можно использовать любую возможность, чтобы рассказать о Боге. Заговорите о кризисе. Вы можете рассказать, почему вы не волнуетесь. Потому, что вы доверяете Богу; заговорив о детях, вы можете рассказать, как вы их воспитываете, и на что внимание обращаете, и что, оказывается, об этом в Писании сказано. О чём б вы не заговорили, можно зацепиться и говорить о Писании. Это те люди, которые рядом с нами: наши друзья, товарищи, одноклассники, знакомые; это те люди, к которым нас послал Господь. Не нашего пастора, не миссионеров из Америки, но меня. Друзья, знаете, о чем я думаю? Если я не расскажу людям о Христе, тем, к которым Бог меня послал, а они избраны Богом ко спасению, то я точно знаю, что они уверуют. Бог направит, может даже, какого-то американского миссионера, который приедет и где-то встретиться в этим человеком, расскажет ему о Боге и он уверует, но с меня Бог спросит за это обязательно. И Он мне скажет: «Слушай, Миша, это Я тебя отправил жить там, а ты ничего не делал и Я вынужден был послать человека за тридевять земель, чтобы он мог рассказать о Христе! Ты чем занимался?»

Иезекииля 3:18: «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!» — а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрёт в беззаконии своём, а ты спас душу твою».

Как вы думаете, о каком спасении души здесь говорится? О вечной жизни? нет! Братья, к некоторых Бог может отобрать земную жизнь, если мы не употребим её правильно. Это серьезно!

Есть такой вопрос ко всем нам: во что я инвестирую свою жизнь? Во что мы, как мужчины, вкладываемся? Во что мы вкладываем своё время? Куда идут мои силы? О чем я думаю постоянно? Когда я просыпаюсь, какие первые мысли у меня в голове? С чем я засыпаю? О чем волнуется моё сердце? Куда идут мои финансы? Куда я инвестирую свою жизнь? Господь сказал, Господь задумал, чтобы я стал духовным отцом не для одного – для десяти, для сотен! Потому что Он во мне живёт, потому что Он сделал меня светом миру, потому что Он меня как город поставил на вершине горы! Есть ли хотя бы один человек, из-за которого я недосыпаю и недоедаю, как из-за моих физических детей?

В чём же причины этой проблемы? Причины простые. Во-первых: не может стать отцом тот, кто сам не родился. Не рождённый человек не может вообще никого родить, потому что сам ещё не рождён.

Если вы недавно родились и вы младенец во Христе, то вы можете только кричать. Новорожденные люди могут очень активно говорить о Христе, но отцами они не могут стать. Смогут Евангелие рассказать, но не смогут наставлять, не смогут показать ещё пример, не смогут любить, не смогут понести и всей ответственности за этого человека.

Есть ещё вечные младенцы. Это болезнь и с ней нужно бороться. В наших церквях масса вечных младенцев. И они тоже не могут быть духовными отцами. Как я могу кого-то наставлять, если меня самого нужно троим пастырям наставлять?

Есть ещё одна проблема, которая является грехом, — это нежелание становиться отцами. Многие молодые люди, которые вступают в брак, не желают иметь детей; многие мужчины не расписываются с женщинами, с которыми живут, потому что они не хотят потом стать отцами и нести ответственность за этих детей. Друзья, у нас в духовной жизни подобная проблема.

Если вы – пастор и знаете всех своих мужчин, своих братьев, возьмите просо списочек и посидите с ним тихонько сами и помолитесь. И вы удивитесь, к своему ужасу, что из них 99 процентов к Иисусу никого не привели! Слава Богу, если не оттолкнули!

Для чего я это всё говорю, друзья? Я по-новому переосмысливаю всё то, что происходит в моей жизни. Я понимаю, что участвовать в евангелизации, просто раздавать буклеты – это не то, для чего Христос поселился в моём сердце! Христос поселился в моём сердце, чтобы стать моей жизнью. Дух Святой работает над моим сердцем для того, чтобы я вырос, стал зрелым. Для этого Он посылает средства, пастыря, служителей, ещё каких-то людей, которые должны помочь мне вырасти. Чтобы я вырос, стал зрелым, стал отцом, говорил другим Евангелие, наставлял их, был для них примером, молился, любил их, и так продолжалось бы до самой смерти, до последнего дыхания, сколько позволит мне Бог. И чтобы окружающие меня люди, соседи, знакомые, родственники приходили к Иисусу Христу. Вот для чего меня избрал Иисус Христос! Если мы этого не делаем, то всё остальное – это просто отмашки. Если я, пастор, сам не привожу людей ко Христу, не несу Евангелие, не становлюсь духовным отцом, то как мои люди, которые окружают меня, будут это делать? Они научатся делать то, что я делаю. Они будут подражать мне.

Вот такие проблемы стоят сегодня перед нами, и такой прекрасный образ отцовства изображен в Священном Писании, потрясающе прекрасный!

 

Автор Михаил Дубовик. 


Комментарии

Нет комментариев